сопровождение//Программы//Речевая программа для детей 4-5 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая речевая программа для детей 4-5 лет
Аннотация к программе:
Тип программы – коррекционно-развивающий.
Вид программы– речевое, игровое, коммуникативное развитие.
Цель программы - развитие речи детей соответственно возрасту.
Задачи программы:
- Расширение словаря и грамматического строя.
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие пространственных представлений и восприятия.
- Формирование временных представлений.
- Формирование навыка общения.
- Формирование познавательного интереса и произвольности.
Условия реализации.
Продолжительность курса: программа реализуется в течение года, с сентября по май. Комплекс равен одному посещению ребенком группы. Количество комплексов за год – 66; количество часов- 99 .
Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.
Длительность комплекса: 1,5 часа.
Время проведения: комплекс проводится два раза в неделю.
Форма проведения: групповая.
Оптимальное количество детей в группе: 6 - 10, так как все дети имеют речевой диагноз.
Особенности помещения: занятия проводятся в игровой комнате с соответствующим оборудованием.
Используемые технические и другие материалы: наглядный материал, магнитофон, аудиозаписи, настольный театр.
Показания и противопоказания к применению.
Программа рассчитана на детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием. Для демонстрации правильной речи детям с ОНР и ФФНР в группу возможно введение ребенка с нормативным речевым развитием.
Программа не может быть реализована с детьми с глубокой задержкой психического развития и умственной отсталостью.
Не рекомендуется пребывание в группе детям с выраженной агрессивностью, расторможенностью.
Ребенок с грубыми нарушениями (с ОВЗ) часто в силу медицинского диагноза дает отставания в психо- речевом развитии. Такая задержка делает ребенка инфантильным. Поэтому его психологический возраст значительно ниже реального биологического. Этот факт необходимо учитывать при формировании группы (при введении ребенка с ОВЗ в группу нормативных сверстников). В этом случае ребенка с ОВЗ вводят в группу более младших сверстников.
Эффективность программы и способы ее отслеживания.
На начало и конец занятий у детей 4-5 лет проводят следующую диагностику.
Выявление:
- уровня сформированности словаря;
- уровня сформированности грамматического строя;
- уровня сформированности фонематического слуха;
- уровня развития мелкой моторики;
- уровня сформированности пространственных представлений и восприятия;
- уровня сформированности временных представлении;
- уровня сформированности навыка общения;
- уровня сформированности познавательного интереса и произвольности.
Результаты диагностики оформляются в речевую карту.
Динамика развития отслеживается в написании сравнительной характеристики, которая составляется на каждого ребенка, и анализе групповой динамики в целом.
Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году
Кротова О.В.,учитель-логопед
Климова Л.И., учитель-логопед
Мухотдинова А.С., педагог-психолог

-
7.10.2024
Профилактика ОРВИ
-
2.11.2022
Знание о героях
-
24.6.2022
Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон
-
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
-
Профилактика суицидального поведения детей и подростков
-
Направления логопедической работы с детьми с РАС в индивидуальном режиме

В нашем центре вы всегда можете получить
онлайн-консультациЮ
Наш адрес:
Тула ул. Буденного дом 50А

