сопровождение//Программы//Программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе
Аннотация к программе:
Тип программы: формирующий, коррекционно-развивающий.
Вид программы: эмоционально-волевое, познавательное, речевое и творческое развитие, адаптация к меняющимся условиям.
Цель программы: формирование предпосылок к успешному школьному обучению.
Задачи программы:
Для достижения цели программы были поставлены следующие задачи:
- формирование школьной мотивации и социальной позиции школьника;
- формирование чувства принадлежности к группе и позитивного отношения к сверстникам;
- развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
- развитие речи и пространственных представлений;
- обучение чтению;
- развитие познавательных процессов;
- формирование элементарных математических представлений;
- развитие мелкой моторики и графических навыков;
- способствование повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности;
- развитие творческого самовыражения.
Условия реализации:
Продолжительность курса: программа реализуется в течение учебного года. В неделю ребенок посещает три комплекса по 2 часа. Один комплекс равен одному посещению ребенком группы в течение обозначенного в программе времени и состоит из трех занятий по 30 минут и 30 минут пребывания детей в игровом пространстве. Курс рассчитан на 99 комплексов, 198 часов.Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.
Длительность комплекса:
Комплексы проводятся три раза в неделю:
два дня – по 2 часа (педагог-психолог);
один день – 2 часа (учитель-логопед либо педагог-психолог).
Время проведения : для детей, не посещающих детский сад -утреннее время, для детей, посещающих детский сад - вторая половина дня.
Форма проведения: групповая.
Количество человек: группа комплектуется из детей дошкольного возраста (6 – 12 человек).
Особенности помещения: для проведения занятий необходимо помещение с соответствующим оборудованием и столами.
Используемые технические и другие материалы: школьные принадлежности, магнитофон, аудиокассеты, материалы для творческого самовыражения, наборы развивающих игр, дидактический материал для развития мелкой моторики, а также учебные пособия.
Показания и противопоказания к применению.
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста, как посещающих детское дошкольное учреждение, так и не посещающих дошкольное учреждение, а также детям с особенностями эмоционально-волевого развития и с низким уровнем развития познавательной сферы.
Ребенок с грубыми нарушениями (с ОВЗ) часто в силу медицинского диагноза дает отставания в психо- речевом развитии. Такая задержка делает ребенка инфантильным. Поэтому его психологический возраст значительно ниже реального биологического. Этот факт необходимо учитывать при формировании группы (при введении ребенка с ОВЗ в группу нормативных сверстников). В этом случае ребенка с ОВЗ вводят в группу более младших сверстников.
Программа не может быть реализована с детьми с серьезной задержкой психического и речевого развития, умственной отсталостью, и детьми с диагнозом, исключающим групповую форму работы.
В группу также не рекомендуется брать детей с выраженным агрессивным и аутичным поведением.
Эффективность программы и способы её отслеживания.
Эффективность работы по программе отслеживается по результатам срезовой диагностики с последующим составлением индивидуальных заключений и их сравнения. Диагностические срезы проводятся 2 раза в год на входе и выходе.
В течение работы группы собираются продукты творческой деятельности каждого ребёнка и отзывы родителей.
Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году
Сапронова Т.И., педагог-психолог
Чулкова Л.В., учитель-логопед
Гусева А.А, педагог-психолог

-
7.10.2024
Профилактика ОРВИ
-
2.11.2022
Знание о героях
-
24.6.2022
Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон
-
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
-
Профилактика суицидального поведения детей и подростков
-
Направления логопедической работы с детьми с РАС в индивидуальном режиме

В нашем центре вы всегда можете получить
онлайн-консультациЮ
Наш адрес:
Тула ул. Буденного дом 50А

