Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей 5-6 лет
Аннотация к программе:
Тип программы: коррекционно-развивающий.
Вид программы: познавательное, игровое и коммуникативное, творческое развитие.
Цель программы: развитие детей 5 – 6 лет в соответствии с возрастными нормативами.
Задачи программы:
Для достижения цели программы были поставлены следующие задачи:
- Развитие и коррекция познавательных процессов.
- Развитие игровой деятельности, соответствующей возрасту: сюжетно-ролевой и игры с правилами. Отработка новых форм и видов игровой и неигровой совместной деятельности.
- Развитие крупной и мелкой моторики.
- Развитие и обогащение приемов общения со сверстниками.
- Развитие способности к творческому самовыражению.
Условия реализации:
Продолжительность курса: программа реализуется в течение учебного года. Занятия проводятся два раза в неделю. Курс занятий рассчитан на 30 коррекционно-развивающих комплекса (количество дней пребывания ребенка в группе) в первом полугодии и 36 коррекционно-развивающих комплекса (количество дней пребывания ребенка в группе) во втором полугодии, всего 66 комплексов (99 ч).
Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий
Длительность комплекса: 1,5 (полтора) часа.
Время проведения комплекса: занятия проводятся в первой либо во второй половине дня.
Форма проведения занятий: групповая.
Количество человек: группа комплектуется из детей дошкольного возраста (6 – 12 человек).
Особенности помещения: для проведения занятий необходимо два помещения, одно учебное, второе - игровое с обогащенной развивающей средой.
Используемые технические и другие материалы: магнитофон, материалы для творческого самовыражения, наборы развивающих игр, подушки, маты, игрушки для сюжетных игр, дидактический материал для развития мелкой моторики, а также учебные пособия.
Показания и противопоказания к применению
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста, как посещающих детское дошкольное учреждение, так и не посещающих дошкольное учреждение, а так же для нормативных детей и детей с особенностями эмоционально-волевого развития.
Программа не может быть реализована с детьми с серьезной задержкой психического и речевого развития, умственной отсталостью, и детьми имеющими диагноз, исключающий групповую форму работы.
В группу также не рекомендуется брать детей с выраженным агрессивным и аутичным поведением. Ребенок с грубыми нарушениями (с ОВЗ) часто в силу медицинского диагноза дает отставания в психо - речевом развитии. Такая задержка делает ребенка инфантильным. Поэтому его психологический возраст значительно ниже реального биологического. Этот факт необходимо учитывать при формировании группы (при введении ребенка с ОВЗ в группу нормативных сверстников). В этом случае ребенка с ОВЗ вводят в группу более младших сверстников.
Эффективность программы и способы её отслеживания
Эффективность программы отслеживается по следующим методикам:
- По тесту Д. Векслера «Диагностика структуры интеллекта» оценивается интеллектуальное развитие ребёнка, используются следующие субтесты:
- Уровень развития игровой деятельности и коммуникативных навыков отслеживается посредством наблюдения.
Диагностические срезы проводятся 2 раза в год. С целью отслеживания результативности занятий психологом собираются продукты творческой деятельности детей и отзывы родителей о работе группы.
Эффективность работы по программе отслеживается при помощи составлений групповых и индивидуальных заключений по результатам диагностики на входе и на выходе.
Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году
Сальникова А.А., педагог-психолог
Барабанова С.И.,учитель-дефектолог
-
2.11.2022
Знание о героях
-
24.6.2022
Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон
-
13.4.2022
Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям(законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
-
Направления логопедической работы с детьми с РАС в индивидуальном режиме
-
«Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»
-
Задержка психоречевого развития у детей. Лечение и коррекция
В нашем центре вы всегда можете получить
онлайн-консультациЮНаш адрес:
Тула ул. Буденного дом 50А