Государственное учреждение дополнительного образования Тульской области, Областной центр

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
X

Телефон/факс: (4872) 31-22-53

Педагог-организатор: +7 (953) 195-64-81

Адрес: г. Тула ул. Буденного дом 50А

Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением










  • Занятие на развитие эмоций
  • Занятия в игровом зале
  • Игры-драматизации

Доп общеразвив прогр детско-род клуба для детей от 9 мес до 3-х лет и их родителей(базовая)

Дополнительная общеразвивающая программа детско-родительского клуба для детей от 9 месяцев до 3-х лет и их родителей (базовая, код программы 1.4.)

Аннотация к программе:

Тип программы:

По характеру - развивающая и просветительская.

По назначению - профилактическая  (формирующая, стимулирующая). 

Вид программы  по предметной области:

-  развитие игровой деятельности;

-  сенсорное развитие;

- детско-родительские отношения;

- адаптация к меняющимся условиям (детский сад);

- эмоциональное развитие;

- коммуникативное развитие.

Цель программы - обеспечение гармоничного развития ребенка раннего возраста, создание условий для адекватного детско-родительского взаимодействия.

Задачи программы:

-развивать познавательные способности детей посредством моторики и сенсорики;

-развивать игровую деятельность;

-развивать социальные и коммуникативные умения у детей;

-развивать эмоциональную сферу детей;

-просвещать родителей  в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста;

- способствовать расширению эмоциональных контактов в диаде «мать-дитя».

 

Условия реализации.

Продолжительность курса: работа с детьми от  9 месяцев до 1,5 лет отличается от работы с детьми от 1,5 до 3 лет. Поэтому реализация данной программы подразумевает прохождение ступеней: 1 ступень предназначена для работы с детьми  от 9 месяцев до 1,5 лет, в этом случае программа реализуется в течение одного полугодия. В первом -15 комплексов (15 часов), или во втором – 18 комплексов (18 часов).

    2 ступень предназначена для детей от 1,5 до 2 лет, 3 ступень - для детей от2 до 2,5 лет, 4 ступень- для детей от 2,5 до 3 лет. Так же программы имеет блок для логопеда. В этом случае программа реализуется в течение полугодия по 2 комплекса в неделю: если в первом полугодии с сентября - по декабрь, то  в течение 30 часов (30 комплексов),  если во втором полугодии с января по май, то в течение 36 часов (36 комплексов).

Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.

Длительность комплекса:  1 час.

Время проведения: программа может быть реализована до и (или) после дневного сна. 

Форма занятий: групповая. 

Количество человек. Занятия в группе предполагают клубный режим. Клуб работает по принципу добровольности и открытости. Занятия в клубе рассчитаны на детей раннего возраста (от 9 месяцев до  3 лет) вместе с родителями. Замещать родителя может другой законный представитель, опекун, няня (по доверенности родителя). Количество участников строго не фиксировано, но целесообразно от 2 до 8 пар.

Особенности помещения: помещение должно быть достаточно просторным для свободного передвижения  детей и их родителей. Особенно важно наличие разнообразной среды (различные визуальные, слуховые, тактильные стимулы). Значимо, чтобы ребенок   чувствовал себя во время занятий комфортно и безопасно, а такую комфортность для детей раннего возраста создает мать. Поэтому занятия проводятся только в присутствии матери или лица, ее замещающего.

Показания  к занятиям в клубе.

Занятия в клубе показаны детям раннего возраста:

- с особенностями поведения;

-нормативным детям,

-детям, имеющим патологии перинатального развития, родовые травмы, т.е. тем, кто находится в группе риска по возникновению нарушений развития в дальнейшем,

-с нарушениями  детско-родительской коммуникации,

-с задержками развития (моторного и психического).

Программа не может быть реализована с детьми с тяжелыми функциональными нарушениями органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.

Эффективность программы  и способы ее отслеживания: Эффективность работы по программе отслеживается по:

·        анализу продуктов деятельности,

·        анализу дневников развития (заполняются родителем и специалистом на входе и на выходе) анализу речевой карты (для логопеда),

·        отзывам родителей.

 Специалисты, реализующие  данную программу в текущем учебном году:

Уханева Е.А. -педагог-психолог

Пантелеева И.Е. -педагог-психолог

Левина А.А.-учитель-дефектолог

 

новостивсе новости
  • 24.6.2022

    Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон

  • 13.4.2022

    Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям(законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

  • 30.3.2022

    Неделя психологической поддержки

статьивсе статьи
  • Задержка психоречевого развития у детей. Лечение и коррекция

  • Руднева Ю.В. Анализ результативности практического опыта в работе с детьми с эмоционально-волевыми трудностями развития

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?

И.о. директора центра

Комаревцева Светлана Александровна

Директор центра

В нашем центре вы всегда можете получить

онлайн-консультациЮ
Как к нам проехать?

Наш адрес:

Тула ул. Буденного дом 50А

Наши партнеры и информационные ресурсы