сопровождение//Программы//Речевая программа для детей 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая речевая программа для детей 6-7 лет
Аннотация к программе:
Тип программы - коррекционно-развивающий.
Вид программы по предметной деятельности – речевое, игровое, коммуникативное развитие.
Цель программы - развитие речи детей 6-7 лет соответственно возрастной норме.
Задачи программы:
- Развитие звуко-буквенного анализа.
- Обучение составлению описательного и сюжетного рассказа.
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие грамматического строя и расширение словаря.
- Формирование активности и усидчивости.
- Профилактика дисграфии и дислексии.
- Коррекция отклонений звуко - буквенного анализа и синтеза.
Условия реализации.
Продолжительность курса: программа реализуется в течение учебного года. Комплекс равен одному посещению ребенком группы. Количество комплексов – 33, количество часов- 49,5 часа.
Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.
Длительность комплекса: 1,5 часа.
Время проведения: комплекс проводится один раз в неделю
Форма проведения: групповая.
Количество человек: оптимальное количество детей в группе до 12 человек.
Особенности помещения: комплекс проводится в классной комнате с соответствующим оборудованием.
Используемые технические и другие материалы: парты, наглядный раздаточный материал, материал, магнитофон, аудиозаписи, обручи.
Показания и противопоказания к применению.
Программа рассчитана на детей 6-7 лет, как посещающих дошкольное учреждение, так не посещающих, с общим недоразвитием речи, фонетико - фонематическим недоразвитием.
Программа не может быть реализована с детьми с глубокой задержкой психического развития и умственной отсталостью.
Не рекомендуются занятия детей в группе с выраженной агрессивностью, расторможенностью.
Ребенок с грубыми нарушениями (с ОВЗ) часто в силу медицинского диагноза дает отставания в психо- речевом развитии. Такая задержка делает ребенка инфантильным. Поэтому его психологический возраст значительно ниже реального биологического. Этот факт необходимо учитывать при формировании группы (при введении ребенка с ОВЗ в группу нормативных сверстников). В этом случае ребенка с ОВЗ вводят в группу более младших сверстников.
Эффективность программы и способы ее отслеживания.
На начало и конец занятий у детей 6-7 лет проводятся диагностика по речевой карте. Диагностика направлена на выявление:
- уровня сформированности словаря;
- уровня сформированности грамматического строя;
- уровня сформированности связной речи;
- уровня развития фонематического слуха.
Все результаты диагностики оформляется в речевую карту.
Динамика развития отслеживается в написании сравнительной характеристики, которая составляется на каждого ребенка и анализе групповой динамики в целом.
Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году
Кротова О.В.,учитель-логопед
-
9.10.2025
«Как проверить почту и не попасть в ловушку. 7 признаков мошеннических схем»
-
2.10.2025
«Горячая линия» по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ
-
1.10.2025
О мероприятиях по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций и новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2025-2026 годов
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в процессе формирования социально-бытовых навыков
-
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
-
Профилактика суицидального поведения детей и подростков
В нашем центре вы всегда можете получить
онлайн-консультациЮ
Наш адрес:
Тула ул. Буденного дом 50А













