сопровождение//Программы//Речевая программа для детей 5-6 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая речевая программа для детей 5-6 лет
Аннотация к программе:
Тип программы – коррекционно-развивающая программа.
Вид программы по предметной деятельности – речевое, игровое, коммуникативное развитие.
Цель программы - развитие речи детей соответственно возрасту.
Задачи программы:
- Развитие связной речи.
- Расширение словаря и грамматического строя.
- Коррекция фонематического слуха.
- Развитие мелкой моторики.
- Формирование навыка общения.
- Формирование познавательного интереса и произвольности.
- Развитие межполушарного взаимодействия, произвольности; энергетизация и ритмизация организма.
Условия реализации.
Продолжительность курса: программа реализуется в течение учебного года, с сентября по май. Количество комплексов за год – 66; количество часов- 132 часа.
Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.
Длительность пребывания ребенка в группе: два раза в неделю по два часа.
Время проведения: в течение дня.
Форма проведения: групповая.
Количество детей в группе - 8-10, так как все дети имеют речевой диагноз.
Особенности помещения.
Занятия проводятся в игровой комнате с соответствующим оборудованием.
Используемые технические и другие материалы: наглядный материал, магнитофон, аудиозаписи, настольный театр.
Показания и противопоказания к применению.
Программа рассчитана на детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием.
Программа не может быть реализована с детьми с глубокой задержкой психического развития и умственной отсталостью.
Не рекомендуются групповые занятия детям с выраженной агрессивностью, расторможенностью.
Ребенок с грубыми нарушениями (с ОВЗ) часто в силу медицинского диагноза дает отставания в психо- речевом развитии. Такая задержка делает ребенка инфантильным. Поэтому его психологический возраст значительно ниже реального биологического. Этот факт необходимо учитывать при формировании группы (при введении ребенка с ОВЗ в группу нормативных сверстников). В этом случае ребенка с ОВЗ вводят в группу более младших сверстников.
Эффективность программы и способы ее отслеживания.
На начало и конец занятий у детей 5-6 лет проводят следующую диагностику:
- выявление уровня сформированности словаря;
- выявление уровня сформированности грамматического строя;
- уровень развитие связной речи;
- выявление уровня сформированности фонематического слуха;
Результаты диагностики оформляются в речевую карту.
Динамика развития отслеживается в написании сравнительной характеристики, которая составляется на каждого ребенка, и анализе групповой динамики в целом.
Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году
Кротова О.В.,учитель-логопед
Климова Л.И., учитель-логопед
Мухотдинова А.С., педагог-психолог
Чулкова Л.В., учитель-логопед
-
2.11.2022
Знание о героях
-
24.6.2022
Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон
-
13.4.2022
Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям(законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
-
Направления логопедической работы с детьми с РАС в индивидуальном режиме
-
«Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»
-
Задержка психоречевого развития у детей. Лечение и коррекция
В нашем центре вы всегда можете получить
онлайн-консультациЮНаш адрес:
Тула ул. Буденного дом 50А