Государственное учреждение дополнительного образования Тульской области, Областной центр

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
X

Телефон/факс: (4872) 31-22-53

Педагог-организатор: +7 (953) 195-64-81

Адрес: г. Тула ул. Буденного дом 50А

  • Занятие на развитие эмоций
  • Занятия в игровом зале
  • Игры-драматизации

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая речевая программа для детей 5-6 лет

Аннотация к программе:

Тип программы – коррекционно-развивающая программа.

Вид программы по предметной деятельности – речевое, игровое, коммуникативное развитие.

Цель программы - развитие речи детей соответственно возрасту.

Задачи программы:

  • Развитие связной речи.
  • Расширение словаря и грамматического строя.
  • Коррекция  фонематического слуха.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Формирование навыка общения.
  • Формирование познавательного интереса и произвольности.
  • Развитие  межполушарного  взаимодействия, произвольности; энергетизация и ритмизация организма.

Условия реализации.

Продолжительность курса: программа реализуется в течение  учебного года, с сентября по май. Количество комплексов за год – 66; количество часов- 132 часа.

Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.

Длительность пребывания ребенка в группе: два раза в неделю по два часа.

Время проведения: в течение дня.

Форма проведения: групповая.

Количество детей в группе  - 8-10, так как все дети имеют речевой диагноз.

Особенности помещения.

Занятия проводятся в игровой комнате с соответствующим оборудованием.

Используемые технические и другие материалы: наглядный материал, магнитофон, аудиозаписи, настольный театр.

Показания и противопоказания к применению.

Программа рассчитана на детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием.

Программа не может быть реализована с детьми с глубокой задержкой психического развития и умственной отсталостью.

Не рекомендуются групповые занятия детям с выраженной агрессивностью, расторможенностью.

Ребенок с грубыми нарушениями (с ОВЗ) часто в силу медицинского диагноза дает отставания в психо- речевом развитии. Такая задержка делает ребенка инфантильным. Поэтому его психологический возраст значительно ниже реального биологического. Этот факт необходимо учитывать при формировании группы (при введении ребенка с ОВЗ в группу нормативных сверстников). В этом случае ребенка с ОВЗ вводят в группу более  младших сверстников.

Эффективность программы и способы ее отслеживания.

На начало и конец  занятий у детей 5-6 лет проводят следующую диагностику:

  • выявление уровня сформированности словаря;
  • выявление уровня сформированности грамматического строя;
  • уровень развитие связной речи;
  • выявление уровня сформированности фонематического слуха;

Результаты диагностики оформляются в речевую карту.

Динамика развития отслеживается в написании сравнительной характеристики, которая составляется на каждого ребенка, и анализе групповой динамики в целом.

Специалисты, реализующие  данную программу в текущем учебном году

Кротова  О.В.,учитель-логопед

Климова Л.И., учитель-логопед

Мухотдинова А.С., педагог-психолог

Чулкова Л.В., учитель-логопед

новостивсе новости
  • 7.12.2015

    Семинар Деятельность специалиста Службы сопровождения интерната по профилактике самовольных уходов подростков из учреждения

  • 26.11.2015

    В Туле начал работу Всероссийский Форум Лидер в образовании

  • 1.10.2015

    В Туле открылась конференция по проблемам аутизма

статьивсе статьи
  • Руднева Ю.В. Анализ результативности практического опыта в работе с детьми с эмоционально-волевыми трудностями развития

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?

  • Школа обязана создать условия для ребенка

директор центра

Верхорубова Елена Леонидовна

Директор центра

(920) 748-13-27

В нашем центре вы всегда можете получить

онлайн-консультациЮ
Как к нам проехать?

Наш адрес:

Тула ул. Буденного дом 50А

Наши партнеры и информационные ресурсы