Государственное учреждение дополнительного образования Тульской области, Областной центр

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
X

Телефон/факс: (4872) 31-22-53

Педагог-организатор: +7 (953) 195-64-81

Адрес: г. Тула ул. Буденного дом 50А

Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая речевая программа для детей 3-4 лет

Аннотация к программе:

Тип программы – коррекционно-развивающий.

Вид программы по предметной деятельности – речевое, игровое, коммуникативное развитие.

Цель программы –  развитие речи детей 3-4 лет соответственно возрасту.

Задачи программы:

  1. Формирование правильного звукопроизношения.
  2. Развитие слухового восприятия.
  3. Расширение словаря и развитие грамматического строя.
  4. Развитие мелкой моторики.
  5. Формирование познавательного интереса и произвольности.
  6. Коррекция  нарушений звукопроизношения.

Условия реализации.

Продолжительность курса: программа реализуется в течение года, с сентября по май 2 раза в неделю. Количество комплексов за год – 66. Один комплекс равен разовому посещению ребенком группы.  Количество времени, затраченного на  проведение программы ¸ составляет  99 часов.

Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.

Длительность комплекса: 1,5 (полтора) часа.

Время проведения: комплекс проводится в первой  или второй половине дня.

Форма проведения: групповая.

Количество человек: 8-10 детей.

Особенности помещения: программа реализуется в игровой комнате с использованием соответствующего оборудования.

Используемые технические и другие материалы: наглядный материал, магнитофон, аудиозаписи, настольный театр.

Показания и противопоказания к применению: программа рассчитана на детей 3-4 лет с общим недоразвитием речи, фонетико - фонематическим недоразвитием речи, как посещающих дошкольное учреждение, так не посещающих.  Ребенок с грубыми нарушениями (с ОВЗ) часто в силу медицинского диагноза отстает в психо- речевом развитии. Такая задержка делает ребенка инфантильным. Поэтому его психологический возраст значительно ниже реального биологического. Этот факт необходимо учитывать при формировании группы (при введении ребенка с ОВЗ в группу нормативных сверстников). В этом случае ребенка с ОВЗ вводят в группу более  младших сверстников.

Программа не может быть реализована с детьми с глубокой задержкой психического развития и умственной отсталостью. Не рекомендуются занятия детей в группе с выраженной агрессивностью, расторможенностью.

Эффективность программы и способы ее отслеживания.

В начале и в конце реализации программы у детей 3-4 лет проводится диагностическое обследование с целью выявления следующих параметров:

  • сформированность словаря;
  • сформированность грамматического строя;
  • сформированность фразовой речи;

Вся диагностика оформляется в речевую карту.

Динамика развития отслеживается в написании сравнительной характеристики, которая составляется на каждого ребенка и анализе групповой динамики в целом.

Специалисты, реализующие  данную программу в текущем учебном году

Кротова  О.В.,учитель-логопед

Мухотдинова А.С.,педагог-психолог

новостивсе новости
  • 2.11.2022

    Знание о героях

  • 24.6.2022

    Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон

  • 13.4.2022

    Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям(законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

статьивсе статьи
  • Направления логопедической работы с детьми с РАС в индивидуальном режиме

  • «Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»

  • Задержка психоречевого развития у детей. Лечение и коррекция

Директор центра

Комаревцева Светлана Александровна

Директор центра

В нашем центре вы всегда можете получить

онлайн-консультациЮ
Как к нам проехать?

Наш адрес:

Тула ул. Буденного дом 50А

Наши партнеры и информационные ресурсы