сопровождение//Программы//Речевая программа для детей 3-4 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая речевая программа для детей 3-4 лет
Аннотация к программе:
Тип программы – коррекционно-развивающий.
Вид программы по предметной деятельности – речевое, игровое, коммуникативное развитие.
Цель программы – развитие речи детей 3-4 лет соответственно возрасту.
Задачи программы:
- Формирование правильного звукопроизношения.
- Развитие слухового восприятия.
- Расширение словаря и развитие грамматического строя.
- Развитие мелкой моторики.
- Формирование познавательного интереса и произвольности.
- Коррекция нарушений звукопроизношения.
Условия реализации.
Продолжительность курса: программа реализуется в течение года, с сентября по май 2 раза в неделю. Количество комплексов за год – 66. Один комплекс равен разовому посещению ребенком группы. Количество времени, затраченного на проведение программы ¸ составляет 99 часов.
Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.
Длительность комплекса: 1,5 (полтора) часа.
Время проведения: комплекс проводится в первой или второй половине дня.
Форма проведения: групповая.
Количество человек: 8-10 детей.
Особенности помещения: программа реализуется в игровой комнате с использованием соответствующего оборудования.
Используемые технические и другие материалы: наглядный материал, магнитофон, аудиозаписи, настольный театр.
Показания и противопоказания к применению: программа рассчитана на детей 3-4 лет с общим недоразвитием речи, фонетико - фонематическим недоразвитием речи, как посещающих дошкольное учреждение, так не посещающих. Ребенок с грубыми нарушениями (с ОВЗ) часто в силу медицинского диагноза отстает в психо- речевом развитии. Такая задержка делает ребенка инфантильным. Поэтому его психологический возраст значительно ниже реального биологического. Этот факт необходимо учитывать при формировании группы (при введении ребенка с ОВЗ в группу нормативных сверстников). В этом случае ребенка с ОВЗ вводят в группу более младших сверстников.
Программа не может быть реализована с детьми с глубокой задержкой психического развития и умственной отсталостью. Не рекомендуются занятия детей в группе с выраженной агрессивностью, расторможенностью.
Эффективность программы и способы ее отслеживания.
В начале и в конце реализации программы у детей 3-4 лет проводится диагностическое обследование с целью выявления следующих параметров:
- сформированность словаря;
- сформированность грамматического строя;
- сформированность фразовой речи;
Вся диагностика оформляется в речевую карту.
Динамика развития отслеживается в написании сравнительной характеристики, которая составляется на каждого ребенка и анализе групповой динамики в целом.
Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году
Кротова О.В.,учитель-логопед
Мухотдинова А.С.,педагог-психолог
-
9.10.2025
«Как проверить почту и не попасть в ловушку. 7 признаков мошеннических схем»
-
2.10.2025
«Горячая линия» по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ
-
1.10.2025
О мероприятиях по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных инфекций и новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2025-2026 годов
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в процессе формирования социально-бытовых навыков
-
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
-
Профилактика суицидального поведения детей и подростков
В нашем центре вы всегда можете получить
онлайн-консультациЮ
Наш адрес:
Тула ул. Буденного дом 50А













