сопровождение//Программы//Программа по преодолению дисграфии у младших школьников
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по преодолению дисграфии у младших школьников
Аннотация к программе:
Тип программы: коррекционно-развивающий.
Вид программы: устранение имеющихся пробелов в развитии письменной речи и обусловленных ими затруднений в овладении программным материалом по русскому языку, самоорганизация, саморегуляция.
Цель программы: развитие и совершенствование фонематических представлений, морфологических и синтаксических обобщений, на базе которых осуществляется коррекция письма.
Задачи программы:
- упорядочить представления младших школьников в области фонетики, лексики, грамматического строя;
- посредством различных приемов скорректировать недостатки развития языковых средств, способность осуществлять наблюдения и обобщения в сфере языка;
- формировать мотивы учения;
- формировать произвольную регуляцию действий (функции планирования и контроля), развивать способности к самоконтролю;
- развивать умение оперировать пространственной информацией;
- корректировать нарушения восприятия: зрительного, пространственного, оптико-пространственного.
Условия реализации программы.
Продолжительность курса: программа реализуется в течение учебного года, один комплекс в неделю. Курс рассчитан на 33 комплекса общей продолжительностью 49,5 часов: первое полугодие - 15 комплексов (22,5 часа), второе полугодие – 18 комплексов (27 часов). В случае недостаточной коррекции курс рекомендуется повторить.
Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.
Длительность комплекса: Комплекс состоит из двух занятий: занятия по коррекции дисграфии, занятия по коррекции пространственных представлений и пребывания детей в коррекционном пространстве, в течение 1,5 часа.
Время проведения занятий: вторая половина дня.
Форма занятий: групповая.
Количество человек в группе: группа комплектуется из учащихся начальных классов: 1 - 4 классы количеством до 10 человек.
Особенности помещения: для проведения занятий используется просторное помещение с рабочей зоной, оснащённой письменными столами, и зоной отдыха.
Используемые материалы: рабочие тетради, канцелярские товары, таблицы, дидактические материалы.
Показания и противопоказания к применению программы: программа рассчитана на младших школьников, испытывающих трудности в усвоении программного материала по русскому языку. Программа не может быть реализована с младшими школьниками, имеющими диагноз, исключающий групповую форму работы. Не рекомендуется брать на занятия детей с выраженным агрессивным или аутичным поведением.
Эффективность программы и способы ее отслеживания: эффективность коррекционной работы по программе отслеживается по результатам диагностики с последующим составлением заключений и их сравнения. Диагностика проводится 2 раза: на входе и на выходе. Содержание коррекционной работы отражается в индивидуальных тетрадях ученика.
Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году
Токмакова Г.И.,учитель-дефектолог
Рябочкин А.В.,педагог-психолог
-
7.10.2024
Профилактика ОРВИ
-
2.11.2022
Знание о героях
-
24.6.2022
Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон
-
Профилактика суицидального поведения детей и подростков
-
Направления логопедической работы с детьми с РАС в индивидуальном режиме
-
«Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»
В нашем центре вы всегда можете получить
онлайн-консультациЮНаш адрес:
Тула ул. Буденного дом 50А