Государственное учреждение дополнительного образования Тульской области, Областной центр

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
X

Телефон/факс: (4872) 31-22-53

Педагог-организатор: +7 (953) 195-64-81

Адрес: г. Тула ул. Буденного дом 50А

  • Занятие на развитие эмоций
  • Занятия в игровом зале
  • Игры-драматизации

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

Аннотация к программе:

Тип программы: формирующая, коррекционно- развивающая.

Вид программы - саморегуляция.

Цель программы - формирование произвольного компонента деятельности.

Практические задачи интегративной  психологической коррекции следующие:

  • Коррекция произвольных компонентов деятельности ребенка.
  • Формирование схемы собственного тела и соматогнозиса.
  • Коррекция пространственных представлений.
  • Расширение словарного запаса и общей осведомленности ребенка.
  • Формирование механизмов эмоциональной регуляции деятельности и процессов межличностного общения.

Условия реализации.

Продолжительность курса: программа реализуется в течение учебного года. Программа рассчитана на 33 комплекса общей продолжительностью  27,5 часа. Комплекс  равен одному посещению ребенком группы.

Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.

Длительность комплекса: 50 (пятьдесят) минут.

Время проведения: комплекс  проводится один раз в неделю.

Формы проведения: групповые и индивидуальные.

Количество человек: оптимальное количество детей в группе  - 6-10.

Особенности помещения: занятия проводятся в тренинговой комнате с соответствующим оборудованием.

Используемые технические и другие материалы: трапики,  магнитофон, аудиодиски, детская пирамидка,  маленькие и большие мячи, карандаши, бумага.

Показания и противопоказания к применению.

Контингент детей, нуждающихся в работе по формированию произвольной регуляции деятельности, включает в себя достаточно широкий спектр типов отклоняющего развития. Однако в рамках работы с каждой подгруппой детей  этот вид работы может иметь, как основное, так и вспомогательное значение.

В работе с детьми группы «тотальное недоразвитие  аффективно неустойчивого типа» этот вариант коррекционной работы в большинстве случаев может быть применен только после проведения адекватного медикаментозного лечения. Для простого уравновешенного типа тотального недоразвития этот вариант может быть одним из вспомогательных в коррекционной работе.

Аналогичные задачи (вспомогательный элемент развивающей работы наряду с использованием других развивающих программ) решаются при работе с детьми, у которых выявляется темпово - задержанный тип психического развития (гармоничный инфантилизм).

В качестве основной коррекционная программа ФПР выступает при работе с детьми с парциальной несформированностью  ВПФ преимущественно регуляторного и вербально-логического компонентов. Причем в последнем случае несформированность произвольности психической активности наблюдается не всегда, но достаточно часто за счет сложности собственно речевой регуляции поведения. В отдельных случаях такая коррекция бывает необходима при работе с детьми с дисгармоничным, преимущественно экстрапунитивным типом развития.

Для различных вариантов дефицитарного развития эта программа может быть рекомендована как один из базовых компонентов общего психического развития детей.

Использование данной программы для работы с детьми с вариантами искаженного развития как минимум малоэффективно, а в ряде случаев может привести к ухудшению состояния ребенка.

Абсолютными противопоказаниями является наличие у ребенка эпилептической болезни, эписиндрома  различной степени выраженности, даже пониженных порогов судорожной готовности. Это может относиться к  детям с локально поврежденным развитием, с тотальным недоразвитием различных типов, так и сопутствовать любому типу отклоняющего  развития.

Часто в противопоказаниях к подобному виду коррекционной работы относятся дети, имеющие неврологический диагноз: «некомпенсированная гидроцефалия».

С детьми младше семи лет гимнастику Назаровой в групповой и индивидуальной работе не используют.
Ребенок с грубыми нарушениями (с ОВЗ) часто в силу медицинского диагноза дает отставания в психо- речевом развитии. Такая задержка делает ребенка инфантильным. Поэтому его психологический возраст значительно ниже реального биологического. Этот факт необходимо учитывать при формировании группы (при введении ребенка с ОВЗ в группу нормативных сверстников). В этом случае ребенка с ОВЗ вводят в группу более младших сверстников.

Эффективности программы и способы ее отслеживания.

С целью отслеживания результативности групповых занятий по формированию         произвольной регуляции  проводится диагностика на входе и выходе, которая соответствует целям и задачам программы.

Диагностика ребенка включает в себя:

  • Обследование по пакету Семаго.
  • Тест Тулуз-Пьрона;
  • Тест Рея-Остеррицы.
  • Тест Тейлора.
  • Исследование мотивации по Лускановой.

Диагностика родителей  включает в себя  заполнение анкеты на ребенка.

Динамика развития отслеживается в написании сравнительной характеристики, которая составляется на каждого ребенка и анализе групповой динамики в целом.

Специалисты, реализующие  данную программу в текущем учебном году

Кротова  О.В.,учитель-логопед

новостивсе новости
  • 7.12.2015

    Семинар Деятельность специалиста Службы сопровождения интерната по профилактике самовольных уходов подростков из учреждения

  • 26.11.2015

    В Туле начал работу Всероссийский Форум Лидер в образовании

  • 1.10.2015

    В Туле открылась конференция по проблемам аутизма

статьивсе статьи
  • Руднева Ю.В. Анализ результативности практического опыта в работе с детьми с эмоционально-волевыми трудностями развития

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?

  • Школа обязана создать условия для ребенка

директор центра

Верхорубова Елена Леонидовна

Директор центра

(920) 748-13-27

В нашем центре вы всегда можете получить

онлайн-консультациЮ
Как к нам проехать?

Наш адрес:

Тула ул. Буденного дом 50А

Наши партнеры и информационные ресурсы