сопровождение//Программы//Программа моторной коррекции для младших школьников
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
Аннотация к программе:
Тип программы: формирующая, коррекционно- развивающая.
Вид программы - саморегуляция.
Цель программы - формирование произвольного компонента деятельности.
Практические задачи интегративной психологической коррекции следующие:
- Коррекция произвольных компонентов деятельности ребенка.
- Формирование схемы собственного тела и соматогнозиса.
- Коррекция пространственных представлений.
- Расширение словарного запаса и общей осведомленности ребенка.
- Формирование механизмов эмоциональной регуляции деятельности и процессов межличностного общения.
Условия реализации.
Продолжительность курса: программа реализуется в течение учебного года. Программа рассчитана на 33 комплекса общей продолжительностью 27,5 часа. Комплекс равен одному посещению ребенком группы.
Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.
Длительность комплекса: 50 (пятьдесят) минут.
Время проведения: комплекс проводится один раз в неделю.
Формы проведения: групповые и индивидуальные.
Количество человек: оптимальное количество детей в группе - 6-10.
Особенности помещения: занятия проводятся в тренинговой комнате с соответствующим оборудованием.
Используемые технические и другие материалы: трапики, магнитофон, аудиодиски, детская пирамидка, маленькие и большие мячи, карандаши, бумага.
Показания и противопоказания к применению.
Контингент детей, нуждающихся в работе по формированию произвольной регуляции деятельности, включает в себя достаточно широкий спектр типов отклоняющего развития. Однако в рамках работы с каждой подгруппой детей этот вид работы может иметь, как основное, так и вспомогательное значение.
В работе с детьми группы «тотальное недоразвитие аффективно неустойчивого типа» этот вариант коррекционной работы в большинстве случаев может быть применен только после проведения адекватного медикаментозного лечения. Для простого уравновешенного типа тотального недоразвития этот вариант может быть одним из вспомогательных в коррекционной работе.
Аналогичные задачи (вспомогательный элемент развивающей работы наряду с использованием других развивающих программ) решаются при работе с детьми, у которых выявляется темпово - задержанный тип психического развития (гармоничный инфантилизм).
В качестве основной коррекционная программа ФПР выступает при работе с детьми с парциальной несформированностью ВПФ преимущественно регуляторного и вербально-логического компонентов. Причем в последнем случае несформированность произвольности психической активности наблюдается не всегда, но достаточно часто за счет сложности собственно речевой регуляции поведения. В отдельных случаях такая коррекция бывает необходима при работе с детьми с дисгармоничным, преимущественно экстрапунитивным типом развития.
Для различных вариантов дефицитарного развития эта программа может быть рекомендована как один из базовых компонентов общего психического развития детей.
Использование данной программы для работы с детьми с вариантами искаженного развития как минимум малоэффективно, а в ряде случаев может привести к ухудшению состояния ребенка.
Абсолютными противопоказаниями является наличие у ребенка эпилептической болезни, эписиндрома различной степени выраженности, даже пониженных порогов судорожной готовности. Это может относиться к детям с локально поврежденным развитием, с тотальным недоразвитием различных типов, так и сопутствовать любому типу отклоняющего развития.
Часто в противопоказаниях к подобному виду коррекционной работы относятся дети, имеющие неврологический диагноз: «некомпенсированная гидроцефалия».
С детьми младше семи лет гимнастику Назаровой в групповой и индивидуальной работе не используют.
Ребенок с грубыми нарушениями (с ОВЗ) часто в силу медицинского диагноза дает отставания в психо- речевом развитии. Такая задержка делает ребенка инфантильным. Поэтому его психологический возраст значительно ниже реального биологического. Этот факт необходимо учитывать при формировании группы (при введении ребенка с ОВЗ в группу нормативных сверстников). В этом случае ребенка с ОВЗ вводят в группу более младших сверстников.
Эффективности программы и способы ее отслеживания.
С целью отслеживания результативности групповых занятий по формированию произвольной регуляции проводится диагностика на входе и выходе, которая соответствует целям и задачам программы.
Диагностика ребенка включает в себя:
- Обследование по пакету Семаго.
- Тест Тулуз-Пьрона;
- Тест Рея-Остеррицы.
- Тест Тейлора.
- Исследование мотивации по Лускановой.
Диагностика родителей включает в себя заполнение анкеты на ребенка.
Динамика развития отслеживается в написании сравнительной характеристики, которая составляется на каждого ребенка и анализе групповой динамики в целом.
Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году
Кротова О.В.,учитель-логопед
-
2.11.2022
Знание о героях
-
24.6.2022
Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон
-
13.4.2022
Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям(законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
-
Направления логопедической работы с детьми с РАС в индивидуальном режиме
-
«Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»
-
Задержка психоречевого развития у детей. Лечение и коррекция
В нашем центре вы всегда можете получить
онлайн-консультациЮНаш адрес:
Тула ул. Буденного дом 50А