Государственное учреждение дополнительного образования Тульской области, Областной центр

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
X

Телефон/факс: (4872) 31-22-53

Педагог-организатор: +7 (953) 195-64-81

Адрес: г. Тула ул. Буденного дом 50А

  • Занятие на развитие эмоций
  • Занятия в игровом зале
  • Игры-драматизации

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа формирования произвольной регуляции для старших дошкольников

Информация об общерегиональном Дне приема граждан

9 октября 2018 года с 15 часов 00 минут до 20 часов 00 минут в Тульской области состоится общерегиональный День приема граждан.

Личный прием проводится в государственных органах, органах государственной власти, расположенных на территории Тульской области, органах исполнительной власти Тульской области, местного самоуправления Тульской области, государственных учреждениях Тульской области, муниципальных учреждениях Тульской области, организациях, осуществляющих публично значимые функции на территории Тульской области.

Личный прием проводится в порядке очередности при представлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).

Предварительная запись на прием организована на портале "Открытый регион 71" (or71.ru), по телефону 31-22-53.

Прием ведёт директор ГУ ДО ТО «ПОМОЩЬ» Верхорубова Елена Леонидовна.

Адрес приемной: г.Тула, ул.Будённого, д. 50А (ГУ ДО ТО «ПОМОЩЬ»)

Аннотация к программе:

Тип программы - формирующий, развивающий.

Вид программы -  формирование саморегуляции.

Цель программы - формирование произвольного компонента деятельности.

Задачи интегративной психологической коррекции следующие:

  • Формирование произвольных компонентов деятельности ребенка.
  • Формирование схемы собственного тела и соматогнозиса.
  • Формирование пространственных представлений.
  • Расширение словарного запаса и общей осведомленности ребенка.
  • Формирование механизмов эмоциональной регуляции деятельности и процессов межличностного общения.

Условия реализации:

Продолжительность курса: программа реализуется в течение полугодия, по два комплекса в неделю. Курс рассчитан на 30 комплексов в первом полугодии с сентября по декабрь- всего 15 ч., и на 36 комплексов во втором полугодии с января по май- всего 18 ч.

Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.

Длительность комплекса: 0,5 часа.

Время проведения: занятия проводятся в первую или вторую половину дня.

Форма проведения: групповая. В случае невозможности объединения детей в группу по состоянию физического или психического здоровья, данная программа может быть использована  в микрогрупповом режиме и для индивидуальных занятий.

Количество человек: оптимальное количество детей в группе  - 3-4 человека

Особенности помещения:  занятия проводятся в тренинговой комнате с соответствующим оборудованием.

Используемые технические и другие материалы: трапики,  магнитофон, аудиодиски, детская пирамидка,  маленькие и большие мячи, карандаши, бумага.

Показания и противопоказания к применению.

Контингент детей, нуждающихся в работе по формированию произвольной регуляции деятельности, включает в себя достаточно широкий спектр типов отклоняющего развития. Однако в рамках работы с каждой подгруппой детей этот вид работы может иметь, как основное, так и вспомогательное значение.   В работе с детьми группы «тотальное недоразвитие  аффективно неустойчивого типа» этот вариант коррекционной работы в большинстве случаев может быть применен только после проведения адекватного медикаментозного лечения. Для простого уравновешенного типа тотального недоразвития этот вариант может быть одним из вспомогательных в коррекционной работе.

Аналогичные задачи (вспомогательный элемент развивающей работы наряду с использованием других развивающих программ) решаются при работе с детьми, у которых выявляется темпово-задержанный тип психического развития (гармоничный инфантилизм).

В качестве основной коррекционная программа ФПР выступает при работе с детьми с парциальной несформированностью ВПФ преимущественно регуляторного и вербально-логического компонентов. Причем в последнем случае несформированность произвольности психической активности наблюдается не всегда, но достаточно часто за счет сложности собственно речевой регуляции поведения. В отдельных случаях такая коррекция бывает необходима при работе с детьми с дисгармоничным, преимущественно экстрапунитивным типом развития.

Для различных вариантов дефицитарного развития эта программа может быть рекомендована как один из базовых компонентов общего психического развития детей.

Использование данной программы для работы с детьми с вариантами искаженного развития как минимум малоэффективно, а в ряде случаев может привести к ухудшению состояния ребенка.

Абсолютными противопоказаниями является наличие у ребенка эпилептической болезни, эписиндрома  различной степени выраженности, даже пониженных порогов судорожной готовности. Это может относиться к  детям с локально поврежденным развитием, с тотальным недоразвитием различных типов, так и сопутствовать любому типу отклоняющего  развития.

Часто в противопоказаниях к подобному виду коррекционной работы относятся дети, имеющие неврологический диагноз: «некомпенсированная гидроцефалия».

Эффективность программы и способы ее отслеживания

С целью отслеживания результативности групповых занятий по формированию         произвольной  регуляции  проводится диагностика на входе и выходе, которая соответствует целям и задачам программы.

Диагностика ребенка включает в себя:

  • Тест «Шифровка» субтест№11 теста Д. Векслера
  • Копирование фигур Денмана
  • узнавание реалистичных изображений Семаго М.М., Семаго Н.Я.
  • узнавание перечеркнутых изображений Семаго М.М., Семаго Н.Я.
  • узнавание наложенных изображений Семаго М.М., Семаго Н.Я.
  • узнавание недорисованных изображений Семаго М.М., Семаго Н.Я.
  • узнавание конфликтных изображений – нелепиц Семаго М.М., Семаго Н.Я.
  • составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных определенным сюжетом Семаго М.М., Семаго Н.Я.

Диагностика родителей  включает в себя заполнение анкеты на ребенка.

Динамика развития отслеживается в написании сравнительной характеристики, которая составляется на каждого ребенка и анализе групповой динамики в целом.

Специалисты, реализующие  данную программу в текущем учебном году

Сальникова А.А., педагог-психолог

новостивсе новости
  • 7.12.2015

    Семинар Деятельность специалиста Службы сопровождения интерната по профилактике самовольных уходов подростков из учреждения

  • 26.11.2015

    В Туле начал работу Всероссийский Форум Лидер в образовании

  • 1.10.2015

    В Туле открылась конференция по проблемам аутизма

статьивсе статьи
  • Руднева Ю.В. Анализ результативности практического опыта в работе с детьми с эмоционально-волевыми трудностями развития

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?

  • Школа обязана создать условия для ребенка

директор центра

Верхорубова Елена Леонидовна

Директор центра

(920) 748-13-27

В нашем центре вы всегда можете получить

онлайн-консультациЮ
Как к нам проехать?

Наш адрес:

Тула ул. Буденного дом 50А

Наши партнеры и информационные ресурсы