Государственное учреждение дополнительного образования Тульской области, Областной центр

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
X

Телефон/факс: (4872) 31-22-53

Педагог-организатор: +7 (953) 195-64-81

Адрес: г. Тула ул. Буденного дом 50А

Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа формирования произвольной регуляции для старших дошкольников

Аннотация к программе:

Тип программы - формирующий, развивающий.

Вид программы -  формирование саморегуляции.

Цель программы - формирование произвольного компонента деятельности.

Задачи интегративной психологической коррекции следующие:

  • Формирование произвольных компонентов деятельности ребенка.
  • Формирование схемы собственного тела и соматогнозиса.
  • Формирование пространственных представлений.
  • Расширение словарного запаса и общей осведомленности ребенка.
  • Формирование механизмов эмоциональной регуляции деятельности и процессов межличностного общения.

Условия реализации:

Продолжительность курса: программа реализуется в течение полугодия, по два комплекса в неделю. Курс рассчитан на 30 комплексов в первом полугодии с сентября по декабрь- всего 15 ч., и на 36 комплексов во втором полугодии с января по май- всего 18 ч.

Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.

Длительность комплекса: 0,5 часа.

Время проведения: занятия проводятся в первую или вторую половину дня.

Форма проведения: групповая. В случае невозможности объединения детей в группу по состоянию физического или психического здоровья, данная программа может быть использована  в микрогрупповом режиме и для индивидуальных занятий.

Количество человек: оптимальное количество детей в группе  - 3-4 человека

Особенности помещения:  занятия проводятся в тренинговой комнате с соответствующим оборудованием.

Используемые технические и другие материалы: трапики,  магнитофон, аудиодиски, детская пирамидка,  маленькие и большие мячи, карандаши, бумага.

Показания и противопоказания к применению.

Контингент детей, нуждающихся в работе по формированию произвольной регуляции деятельности, включает в себя достаточно широкий спектр типов отклоняющего развития. Однако в рамках работы с каждой подгруппой детей этот вид работы может иметь, как основное, так и вспомогательное значение.   В работе с детьми группы «тотальное недоразвитие  аффективно неустойчивого типа» этот вариант коррекционной работы в большинстве случаев может быть применен только после проведения адекватного медикаментозного лечения. Для простого уравновешенного типа тотального недоразвития этот вариант может быть одним из вспомогательных в коррекционной работе.

Аналогичные задачи (вспомогательный элемент развивающей работы наряду с использованием других развивающих программ) решаются при работе с детьми, у которых выявляется темпово-задержанный тип психического развития (гармоничный инфантилизм).

В качестве основной коррекционная программа ФПР выступает при работе с детьми с парциальной несформированностью ВПФ преимущественно регуляторного и вербально-логического компонентов. Причем в последнем случае несформированность произвольности психической активности наблюдается не всегда, но достаточно часто за счет сложности собственно речевой регуляции поведения. В отдельных случаях такая коррекция бывает необходима при работе с детьми с дисгармоничным, преимущественно экстрапунитивным типом развития.

Для различных вариантов дефицитарного развития эта программа может быть рекомендована как один из базовых компонентов общего психического развития детей.

Использование данной программы для работы с детьми с вариантами искаженного развития как минимум малоэффективно, а в ряде случаев может привести к ухудшению состояния ребенка.

Абсолютными противопоказаниями является наличие у ребенка эпилептической болезни, эписиндрома  различной степени выраженности, даже пониженных порогов судорожной готовности. Это может относиться к  детям с локально поврежденным развитием, с тотальным недоразвитием различных типов, так и сопутствовать любому типу отклоняющего  развития.

Часто в противопоказаниях к подобному виду коррекционной работы относятся дети, имеющие неврологический диагноз: «некомпенсированная гидроцефалия».

Эффективность программы и способы ее отслеживания

С целью отслеживания результативности групповых занятий по формированию         произвольной  регуляции  проводится диагностика на входе и выходе, которая соответствует целям и задачам программы.

Диагностика ребенка включает в себя:

  • Тест «Шифровка» субтест№11 теста Д. Векслера
  • Копирование фигур Денмана
  • узнавание реалистичных изображений Семаго М.М., Семаго Н.Я.
  • узнавание перечеркнутых изображений Семаго М.М., Семаго Н.Я.
  • узнавание наложенных изображений Семаго М.М., Семаго Н.Я.
  • узнавание недорисованных изображений Семаго М.М., Семаго Н.Я.
  • узнавание конфликтных изображений – нелепиц Семаго М.М., Семаго Н.Я.
  • составление рассказа по последовательному ряду картинок, объединенных определенным сюжетом Семаго М.М., Семаго Н.Я.

Диагностика родителей  включает в себя заполнение анкеты на ребенка.

Динамика развития отслеживается в написании сравнительной характеристики, которая составляется на каждого ребенка и анализе групповой динамики в целом.

Специалисты, реализующие  данную программу в текущем учебном году

Сальникова А.А., педагог-психолог

новостивсе новости
  • 2.11.2022

    Знание о героях

  • 24.6.2022

    Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон

  • 13.4.2022

    Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям(законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

статьивсе статьи
  • «Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»

  • Задержка психоречевого развития у детей. Лечение и коррекция

  • Руднева Ю.В. Анализ результативности практического опыта в работе с детьми с эмоционально-волевыми трудностями развития

Директор центра

Комаревцева Светлана Александровна

Директор центра

В нашем центре вы всегда можете получить

онлайн-консультациЮ
Как к нам проехать?

Наш адрес:

Тула ул. Буденного дом 50А

Наши партнеры и информационные ресурсы