Государственное учреждение дополнительного образования Тульской области, Областной центр

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
X

Телефон/факс: (4872) 31-22-53

Педагог-организатор: +7 (953) 195-64-81

Адрес: г. Тула ул. Буденного дом 50А

Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением










  • Занятие на развитие эмоций
  • Занятия в игровом зале
  • Игры-драматизации

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для младших школьников

Аннотация к программе:

Тип программы: коррекционно-развивающая профилактического назначения.

Вид программы: программа коррекции психоэмоционального состояния.

Цель программы – профилактика и коррекция школьной дезадаптации учащихся начальной школы через создание оптимальных условий для раскрытия и реализации индивидуальных возможностей детей младшего школьного возраста.

Задачи программы:

  • формирование коммуникативных навыков, позитивного отношения к  сверстникам,
  • коррекция тревожности,
  • развитие произвольности поведения,
  • снятие психоэмоционального напряжения.

Условия реализации:

Формы занятий: групповые.

Продолжительность курса: программа реализуется в течение учебного полугодия.  При реализации программы в 1 полугодии с сентября по декабрь, курс буде включать в себя 15 комплексов общей продолжительностью 22,5 часа. При реализации программы во 2 полугодии с января по май, курс будет включать в себя 18 комплексов общей продолжительностью 27 часов.  Комплекс равен одному посещению ребенком группы. Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.

Длительность занятия: 1,5 (полтора) часа.

Время проведения: внеурочное время.

Количество человек. Программа рассчитана на младших школьников, посещающих начальную школу (8-10 человек). При условии, что в группу объединяются школьники с психическими  и ярко выраженными неврологическими расстройствами (РДА, СДВГ, гиперкинетический синдром, невротические реакции),  общее количество детей, посещающих группу, сокращается  (6 -8 человек).

Особенности помещения: помещение должно быть достаточно просторным для свободного передвижения  школьников, проведения подвижных игр и релаксационных упражнений.

Используемые технические и другие материалы: аудиоплеер, диски с записями релаксационной музыки, необходимый материал для творческих упражнений.

Показания и противопоказания к применению программы.

Программа показана младшим школьникам , посещающим начальную школу

  • с трудностями в обучении (в когнитивной сфере),
  • с лёгкими  речевыми  нарушениями,
  • с нарушениями коммуникации,
  • с нарушением возрастной позиции,
  • с трудностями поведенческого характера,
  • с негативными личностными особенностями.

Программа не может быть реализована с детьми с серьёзной задержкой психического и речевого развития, умственной отсталостью и детьми с диагнозом, исключающим групповую форму работы.

Эффективность программы  и способы ее отслеживания: (диагностика)

Эффективность программы отслеживается при помощи диагностики детей при формировании группы на входе и выходе по окончании коррекционно-развивающих занятий:

  • Анкета по оценке уровня мотивации   Н.Г.Лускановой [10];
  • Проективный рисунок «Что мне нравится в школе?» (по Н.Г. Лускановой)[10].

Дополнительная диагностика:

  • Проективная методика «Кактус» М. А. Панфиловой[13];
  • ЦТО.

Специалисты, реализующие  данную программу в текущем учебном году

Хомякова М.А.,педагог-психолог

Линькова И.В.,лаборант-тьютор

новостивсе новости
  • 24.6.2022

    Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон

  • 13.4.2022

    Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям(законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

  • 30.3.2022

    Неделя психологической поддержки

статьивсе статьи
  • Задержка психоречевого развития у детей. Лечение и коррекция

  • Руднева Ю.В. Анализ результативности практического опыта в работе с детьми с эмоционально-волевыми трудностями развития

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?

И.о. директора центра

Комаревцева Светлана Александровна

Директор центра

В нашем центре вы всегда можете получить

онлайн-консультациЮ
Как к нам проехать?

Наш адрес:

Тула ул. Буденного дом 50А

Наши партнеры и информационные ресурсы