сопровождение//Программы//Программа для младших школьников
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для младших школьников
Аннотация к программе:
Тип программы: коррекционно-развивающая профилактического назначения.
Вид программы: программа коррекции психоэмоционального состояния.
Цель программы – профилактика и коррекция школьной дезадаптации учащихся начальной школы через создание оптимальных условий для раскрытия и реализации индивидуальных возможностей детей младшего школьного возраста.
Задачи программы:
- формирование коммуникативных навыков, позитивного отношения к сверстникам,
- коррекция тревожности,
- развитие произвольности поведения,
- снятие психоэмоционального напряжения.
Условия реализации:
Формы занятий: групповые.
Продолжительность курса: программа реализуется в течение учебного полугодия. При реализации программы в 1 полугодии с сентября по декабрь, курс буде включать в себя 15 комплексов общей продолжительностью 22,5 часа. При реализации программы во 2 полугодии с января по май, курс будет включать в себя 18 комплексов общей продолжительностью 27 часов. Комплекс равен одному посещению ребенком группы. Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.
Длительность занятия: 1,5 (полтора) часа.
Время проведения: внеурочное время.
Количество человек. Программа рассчитана на младших школьников, посещающих начальную школу (8-10 человек). При условии, что в группу объединяются школьники с психическими и ярко выраженными неврологическими расстройствами (РДА, СДВГ, гиперкинетический синдром, невротические реакции), общее количество детей, посещающих группу, сокращается (6 -8 человек).
Особенности помещения: помещение должно быть достаточно просторным для свободного передвижения школьников, проведения подвижных игр и релаксационных упражнений.
Используемые технические и другие материалы: аудиоплеер, диски с записями релаксационной музыки, необходимый материал для творческих упражнений.
Показания и противопоказания к применению программы.
Программа показана младшим школьникам , посещающим начальную школу
- с трудностями в обучении (в когнитивной сфере),
- с лёгкими речевыми нарушениями,
- с нарушениями коммуникации,
- с нарушением возрастной позиции,
- с трудностями поведенческого характера,
- с негативными личностными особенностями.
Программа не может быть реализована с детьми с серьёзной задержкой психического и речевого развития, умственной отсталостью и детьми с диагнозом, исключающим групповую форму работы.
Эффективность программы и способы ее отслеживания: (диагностика)
Эффективность программы отслеживается при помощи диагностики детей при формировании группы на входе и выходе по окончании коррекционно-развивающих занятий:
- Анкета по оценке уровня мотивации Н.Г.Лускановой [10];
- Проективный рисунок «Что мне нравится в школе?» (по Н.Г. Лускановой)[10].
Дополнительная диагностика:
- Проективная методика «Кактус» М. А. Панфиловой[13];
- ЦТО.
Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году
Хомякова М.А.,педагог-психолог
Линькова И.В.,лаборант-тьютор
-
7.10.2024
Профилактика ОРВИ
-
2.11.2022
Знание о героях
-
24.6.2022
Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон
-
Профилактика суицидального поведения детей и подростков
-
Направления логопедической работы с детьми с РАС в индивидуальном режиме
-
«Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»
В нашем центре вы всегда можете получить
онлайн-консультациЮНаш адрес:
Тула ул. Буденного дом 50А