Государственное учреждение дополнительного образования Тульской области, Областной центр

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
X

Телефон/факс: (4872) 31-22-53

Педагог-организатор: +7 (953) 195-64-81

Адрес: г. Тула ул. Буденного дом 50А

  • Занятие на развитие эмоций
  • Занятия в игровом зале
  • Игры-драматизации

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей 4-6 лет с проблемами в развитии

Информация об общерегиональном Дне приема граждан

9 октября 2018 года с 15 часов 00 минут до 20 часов 00 минут в Тульской области состоится общерегиональный День приема граждан.

Личный прием проводится в государственных органах, органах государственной власти, расположенных на территории Тульской области, органах исполнительной власти Тульской области, местного самоуправления Тульской области, государственных учреждениях Тульской области, муниципальных учреждениях Тульской области, организациях, осуществляющих публично значимые функции на территории Тульской области.

Личный прием проводится в порядке очередности при представлении документа, удостоверяющего личность (паспорта).

Предварительная запись на прием организована на портале "Открытый регион 71" (or71.ru), по телефону 31-22-53.

Прием ведёт директор ГУ ДО ТО «ПОМОЩЬ» Верхорубова Елена Леонидовна.

Адрес приемной: г.Тула, ул.Будённого, д. 50А (ГУ ДО ТО «ПОМОЩЬ»)

Аннотация к программе:

Тип программы: коррекционно-развивающая.

Вид программы: эмоциональное развитие, саморегуляция, социализация.

Цели и задачи программы.

Цели: гармонизация и развитие эмоционально-волевой сферы детей  среднего и старшего дошкольного возраста, коррекция поведенческих  нарушений.

Задачи программы:

  • развитие произвольности и самоконтроля посредством дыхательных упражнений;
  • развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации через     глазодвигательные упражнения;
  • активизация внутренней речи и самоконтроля через развитие тонкой моторики;
  • знакомство детей с основными эмоциями: интерес, радость, удивление, грусть, страх, стыд, отвращение, презрение, злость, гнев;
  • отработка навыка узнавания эмоций по мимике, пантомимике, интонации;
  • формирование умения выражать эмоции социально-приемлемым способом;
  • отреагирование отрицательных эмоций, препятствующих полноценному развитию  личности.

Условия реализации:

Продолжительность курса: один день пребывания ребенка в группе равен одному комплексу.  Программа реализуется в течение учебного года по два комплекса в неделю. Курс рассчитан на 30 комплексов в первом полугодии и 36 комплексов во втором, всего 66 комплексов. Итого: 99 часов.

Дети с устойчивыми неврологическими нарушениями, в случае необходимости, могут проходить повторный курс по данной программе.

Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.

Продолжительность комплекса: полтора часа. Комплекс состоит из 2 занятий по 20 минут и пребывания в игровом пространстве в течение 50 минут  [8].

Время проведения комплекса: вторая половина дня после дневного сна (для детей 5-6 лет); первая половина дня (для детей 4-5 лет).

Форма проведения комплекса: групповая.

Количество человек: группа комплектуется из детей среднего и старшего дошкольного возраста (6-8 человек), с психическими и неврологическими расстройствами (РДА, гиперкинетические расстройства, невротические реакции, агрессивность, эмоциональные травмы).

Особенности помещения: для проведения комплекса необходимо два помещения: одно - учебное, второе -  игровое  с обогащенной развивающей средой.

Используемые технические и другие материалы: материалы для творческого самовыражения, наборы развивающих игр, подушки, маты, игрушки для выражения агрессии, дидактический материал для развития мелкой моторики.

Показания и противопоказания к применению программы: программа показана детям среднего и старшего дошкольного возраста, имеющим проблемы в эмоционально-волевом развитии и неврологические диагнозы: гиперкинетические расстройства, расстройства аутистического спектра, задержку речевого и задержку психоречевого развития. В группу не рекомендуется включать детей с выраженным аутистическим и агрессивным поведением.

Ребенок с грубыми нарушениями (с ОВЗ) часто в силу медицинского диагноза дает отставания в психо- речевом развитии. Такая задержка делает ребенка инфантильным. Поэтому его психологический возраст значительно ниже реального биологического. Этот факт необходимо учитывать при формировании группы (при введении ребенка с ОВЗ в группу нормативных сверстников). В этом случае ребенка с ОВЗ вводят в группу более младших сверстников.

Программа не может быть реализована с детьми с умственной отсталостью, и детьми с диагнозом, исключающим групповую форму работы.

Специалисты, реализующие  данную программу в текущем учебном году

Руднева Ю.В., педагог-психолог

Мухотдинова А.С., педагог-психолог

Рябочкин А.В.,педагог-психолог

новостивсе новости
  • 7.12.2015

    Семинар Деятельность специалиста Службы сопровождения интерната по профилактике самовольных уходов подростков из учреждения

  • 26.11.2015

    В Туле начал работу Всероссийский Форум Лидер в образовании

  • 1.10.2015

    В Туле открылась конференция по проблемам аутизма

статьивсе статьи
  • Руднева Ю.В. Анализ результативности практического опыта в работе с детьми с эмоционально-волевыми трудностями развития

  • Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?

  • Школа обязана создать условия для ребенка

директор центра

Верхорубова Елена Леонидовна

Директор центра

(920) 748-13-27

В нашем центре вы всегда можете получить

онлайн-консультациЮ
Как к нам проехать?

Наш адрес:

Тула ул. Буденного дом 50А

Наши партнеры и информационные ресурсы