сопровождение//Программы//Программа для детей 4-6 лет с проблемами в развитии
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей 4-6 лет с проблемами в развитии
Аннотация к программе:
Тип программы: коррекционно-развивающая.
Вид программы: эмоциональное развитие, саморегуляция, социализация.
Цели и задачи программы.
Цели: гармонизация и развитие эмоционально-волевой сферы детей среднего и старшего дошкольного возраста, коррекция поведенческих нарушений.
Задачи программы:
- развитие произвольности и самоконтроля посредством дыхательных упражнений;
- развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации через глазодвигательные упражнения;
- активизация внутренней речи и самоконтроля через развитие тонкой моторики;
- знакомство детей с основными эмоциями: интерес, радость, удивление, грусть, страх, стыд, отвращение, презрение, злость, гнев;
- отработка навыка узнавания эмоций по мимике, пантомимике, интонации;
- формирование умения выражать эмоции социально-приемлемым способом;
- отреагирование отрицательных эмоций, препятствующих полноценному развитию личности.
Условия реализации:
Продолжительность курса: один день пребывания ребенка в группе равен одному комплексу. Программа реализуется в течение учебного года по два комплекса в неделю. Курс рассчитан на 30 комплексов в первом полугодии и 36 комплексов во втором, всего 66 комплексов. Итого: 99 часов.
Дети с устойчивыми неврологическими нарушениями, в случае необходимости, могут проходить повторный курс по данной программе.
Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.
Продолжительность комплекса: полтора часа. Комплекс состоит из 2 занятий по 20 минут и пребывания в игровом пространстве в течение 50 минут [8].
Время проведения комплекса: вторая половина дня после дневного сна (для детей 5-6 лет); первая половина дня (для детей 4-5 лет).
Форма проведения комплекса: групповая.
Количество человек: группа комплектуется из детей среднего и старшего дошкольного возраста (6-8 человек), с психическими и неврологическими расстройствами (РДА, гиперкинетические расстройства, невротические реакции, агрессивность, эмоциональные травмы).
Особенности помещения: для проведения комплекса необходимо два помещения: одно - учебное, второе - игровое с обогащенной развивающей средой.
Используемые технические и другие материалы: материалы для творческого самовыражения, наборы развивающих игр, подушки, маты, игрушки для выражения агрессии, дидактический материал для развития мелкой моторики.
Показания и противопоказания к применению программы: программа показана детям среднего и старшего дошкольного возраста, имеющим проблемы в эмоционально-волевом развитии и неврологические диагнозы: гиперкинетические расстройства, расстройства аутистического спектра, задержку речевого и задержку психоречевого развития. В группу не рекомендуется включать детей с выраженным аутистическим и агрессивным поведением.
Ребенок с грубыми нарушениями (с ОВЗ) часто в силу медицинского диагноза дает отставания в психо- речевом развитии. Такая задержка делает ребенка инфантильным. Поэтому его психологический возраст значительно ниже реального биологического. Этот факт необходимо учитывать при формировании группы (при введении ребенка с ОВЗ в группу нормативных сверстников). В этом случае ребенка с ОВЗ вводят в группу более младших сверстников.
Программа не может быть реализована с детьми с умственной отсталостью, и детьми с диагнозом, исключающим групповую форму работы.
Специалисты, реализующие данную программу в текущем учебном году
Руднева Ю.В., педагог-психолог
Мухотдинова А.С., педагог-психолог
Рябочкин А.В.,педагог-психолог
-
2.11.2022
Знание о героях
-
24.6.2022
Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон
-
13.4.2022
Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям(законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
-
Направления логопедической работы с детьми с РАС в индивидуальном режиме
-
«Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»
-
Задержка психоречевого развития у детей. Лечение и коррекция
В нашем центре вы всегда можете получить
онлайн-консультациЮНаш адрес:
Тула ул. Буденного дом 50А