Государственное учреждение дополнительного образования Тульской области, Областной центр

Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
X

Телефон/факс: (4872) 31-22-53

Педагог-организатор: +7 (953) 195-64-81

Адрес: г. Тула ул. Буденного дом 50А

Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением










Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-6 лет

Дополнительная общеразвивающая программа для детей 3-6 лет (базовая, код программы 2.1.)

Аннотация к программе:

Тип программы: коррекционно-развивающий.

Вид программы:  познавательное, эмоциональное, коммуникативное, речевое  развитие, социализация.

Цель программы: общее развитие детей в соответствии с возрастными нормативами, коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений.

Задачи:

-развитие речи;

- развитие познавательной сферы и навыков,  необходимых для овладения  счётом, письмом;

- развитие крупной и мелкой моторики;

- развитие игровой деятельности;

- формирование произвольности;

- формирование коммуникативных навыков;

- коррекция  эмоциональных состояний и поведенческих нарушений.

Условия реализации:

Продолжительность курса: программа реализуется в течение учебного года. Комплекс  равен одному посещению ребенком группы. Комплексы  проводятся три раза в неделю. Курс рассчитан на 45 комплексов  в первом полугодии и 54 комплекса во втором, всего 99 комплексов в течение 280,5часа.

Количество времени рассчитано непосредственно на проведение практических занятий.

Блок познавательного развития:

15 комплексов (45 ч) в первом полугодии,

18  комплексов (54 ч) во втором полугодии.

Итого: 99 ч.

Блок речевого развития:

15 комплексов (45 ч) в  первом полугодии,

18 комплексов (54 ч) во втором полугодии.

Итого: 99 ч.

Блок общего развития:

15 комплексов (37,5 ч) в первом полугодии,

18  комплексов (45 ч.) во втором полугодии.

Итого: 82,5 ч.

Всего: 280,5 ч.

Длительность пребывания ребенка в группе:

         Программа включает в себя три содержательных блока:

         - блок познавательного развития (первый день– 3 ч);

         - блок речевого развития (второй день – 3 ч);

         - блок общего развития (третий день – 2,5 ч).

         Ребенок, в зависимости от выраженности нарушения в определенной сфере психического развития и желания родителей, может посещать от одного до трех блоков в неделю. Таким образом, длительность пребывания ребенка в группе может варьировать от 3 до 8,5 ч. в неделю. С учетом того, что дети данной группы не посещают детский сад, длительность пребывания ребенка на занятиях не вызывает переутомления.

Время проведения: в первой половине дня.

Форма занятий: групповая.

Количество человек: группа комплектуется из детей  дошкольного возраста (8-12 человек).

Особенности помещения: для проведения занятий необходимо два помещения, одно учебное, второе игровое  с обогащенной развивающей средой.

Показания и противопоказания к применению программы:

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (от 3 лет до 6 лет), не посещающих дошкольные образовательные учреждения, имеющих:

•         нарушения в познавательной сфере;

•         нарушения игровой деятельности;

•         нарушения коммуникаций;

•         нарушение возрастной позиции;

•         трудности поведенческого характера;

•         негативные личностные особенности;

•         ослабленное здоровье (статус «ЧБД»- часто болеющие дети).

Ребенок с грубыми нарушениями (с ОВЗ) часто в силу медицинского диагноза дает отставания в психо- речевом развитии. Такая задержка делает ребенка инфантильным. Поэтому его психологический возраст значительно ниже реального биологического. Этот факт необходимо учитывать при формировании группы (при введении ребенка с ОВЗ в группу нормативных сверстников). В этом случае ребенка с ОВЗ вводят в группу более младших сверстников.

Программа не может быть реализована с детьми с серьёзной задержкой психического и речевого развития, умственной отсталостью, и детьми с диагнозом, исключающим групповую форму работы.

Эффективность программы и способы ее отслеживания.

       Эффективность программы отслеживается по сравнительному анализу результатов диагностики детей, которая проводится в начале и по окончанию реализации программы.

Специалисты, реализующие  данную программу в текущем учебном году:

Рябочкин А.В.-педагог-психолог

Сальникова А.А.-педагог-психолог

Климова Л.Ю.-учитель-логопед

Так же в текущем учебном году программа реализуется в следующих модификациях:

1.     Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4-5 лет в групповом и микрогрупповом режиме (код программы 2.1. А\Б)

Специалисты, реализующие  данную программу в текущем учебном году:

Мухотдинова А.С. -педагог-психолог

Безгина Н.В. -педагог-психолог

2.     Дополнительная общеразвивающая программа для детей 4-5 лет в микрогрупповом режиме (код программы 2.1. Б)

Специалист, реализующий данную программу в текущем учебном году:

Мухотдинова А.С. -педагог-психолог

 

 

 

 

новостивсе новости
  • 2.11.2022

    Знание о героях

  • 24.6.2022

    Памятка для взрослых по профилактике выпадения детей из окон

  • 13.4.2022

    Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям(законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей

статьивсе статьи
  • «Причины речевых нарушений. Направления коррекционной работы»

  • Задержка психоречевого развития у детей. Лечение и коррекция

  • Руднева Ю.В. Анализ результативности практического опыта в работе с детьми с эмоционально-волевыми трудностями развития

Директор центра

Комаревцева Светлана Александровна

Директор центра

В нашем центре вы всегда можете получить

онлайн-консультациЮ
Как к нам проехать?

Наш адрес:

Тула ул. Буденного дом 50А

Наши партнеры и информационные ресурсы